ВНЕДРЕНИЕ ОС LINUX В ШКОЛЫ АЗЕРБАЙДЖАНА.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Махмудзаде Р.А. Бакинский Государственный Университет, г. Баку, e-mail: mramin@azdata.net

1.       Массовая установка компьютерной техники в средних школах Азербайджанской Республики  резко поставила вопрос: Какую ОС использовать в школах, какое учебное программное обеспечение рекомендовать школам, локализовать или начать самим разрабатывать программную поддержку управления и учебного процесса в средних школах.

2.       Перед школой была поставлена задача: все школьники должны научиться использовать компьютер для того, чтобы владеть основными навыками, для того, чтобы уметь добывать новые знания. А для этого он должен стать эффективным инструментом, который общался бы со школьником на его родном языке.

3.       Большинство школ впервые получали современные компьютерные классы. Этот момент, конечно, облегчал внедрение любых технологий. Однако, не малое количество школ (а именно, центральных школ столицы и больших городов республики) уже имело компьютерную технику и учителя этих школ были хорошо знакомы с ОС Windows и обладали навыками использования и преподавания ОС и Office в обучении.

4.       Проанализировав имеющиеся в распоряжении ресурсы (финансовые, людские, программное обеспечение и т.д.) пришли к выводу, что самым оптимальным решением в настоящее время будет использование открытого программного обеспечения. К этому времени мы уже имели в распоряжении локализованный вариант ОС на базе Linux Mandrake 9.1 и Open Office, завод, поставляющий компьютеры в школы.

5.       Основные проблемы, возникающие в результате такого решения: недовольство педагогов, уже немного умеющих работать на компьютерах с ОС Windows, большое количество педагогов, которых необходимо обучить или переобучить, и, вероятно, главное – отсутствие достаточного количества обучающих, тренеров, знающих OC Linux  и Open Office, отсутствие учебного программного обеспечения, отсутствие учебных материалов на национальном языке.

6.       Проблемы, указанные выше, и побудили разработать соответствующую программу их решений: как отбирать и учить тренеров, чему и как учить педагогов предметников, какие учебные программы  использовать, какие учебные программы необходимо разработать в первую очередь, какие учебные материалы перевести и какие написать самим.

7.       Одним из пунктов этой программы, является использования потенциала самих школьников, как пропагандистов новых применений и как разработчиков определенного класса программ.

8.       Программа рассчитана на 2 года – время, за которое все школы республики будут оснащены компьютерами.

9.       Мы надеемся, что в результате выполнения этой программы, мы сумеем воспитать целую плеяду педагогов, способных решать педагогические задачи в духе времени.



Hosted by uCoz