Base – Реляционные Базы данных

Краткий обзор возможностей реляционных баз данных Base. Реляционные Базы данных поддерживают ведение всевозможных таблиц и табличных данных, а также поиск информации в табличных базах данных с использованием международных стандартов языка запросов SQL.

Реляционные базы данных Base входят в состав открытого офисного пакета программ Открытый Офис, которые можно свободно устанавливать и использовать для организации табличных баз данных на домашних, офисных и корпоративных ЭВМ в соответствии со стандартами реляционных баз данных и языка запросов SQL в операционных системах Windows и Linux.

100 миллионов человек установили через интернет открытый офисный пакет программ Открытый офис для работы на своих домашних, офисных и корпоративных компьютерах, а также на компьютерах госучреждений для работы по Программам Электронное Правительство.

Возможности Реляционных баз данных

Реляционные Базы Данных Base Открытого Офисного пакета Открытого Офиса обеспечивают интерфейсы для работы с табличными реляционными базами данных на персональных ЭВМ. Можно создавать и редактировать реляционные базы данных и таблицы на персональных компьютерах или на корпоративных серверах.

Реляционные базы данных Base офисного пакета Открытый Офис являются аналогом табличных реляционных баз данных Acces MicroSoft и совместимы с табличными реляционными базами Accces информационно, позволяя переносить данные, таблицы и наборы данных из Acces в реляционные базы данных Base и обратно из табличных баз данных Basе в реляционные базы данных Access.

Работа с табличными реляционными базами данных Base осуществляется на персональных ЭВМ при помощи диалоговых окон управления данными или путем ввода запросов и инструкций на стандартном языке запросов SQL.

Данными, таблицами и наборами данных в базах данных Base можно обмениваться с другими программами офисных пакетов OpenOffice и StarOffice путем копирования и вставки или перетаскивания их в диалоговых окнах ОС Windows и Linux..

Доступ к базам данных

Можно просматривать, редактировать, добавлять и удалять данные, таблицы и наборы данных , которые хранятся d базах данных Base на персональных компьютерах и на серверах сетей ЭВМ. Программа поддерживает множество типов реляционных баз данных, начиная от простых локальных файлов персональных компьютеров до серверных реляционных баз данных корпоративных систем, таких как распределенные сетевые базы реляционные данных Oracle .

Можно использовать внутренние реляционные базы данных HSQL или dBASE, например для организации коллекции компакт-дисков. В программе имеется также множество готовых реляционных таблиц. Можно использовать графический интерфейс пользователя баз данных Base или, если вы специалист по реляционным базам данных, вводить стандартные команды языка запросов SQL.

В следующем списке перечислены некоторые из поддерживаемых типов реляционных баз данных на персональных компьютерах и серверах корпоративных систем:

Файлы базы данных OpenOffice

Формат файлов баз данных OpenOffice позволяет хранить методы и структуры, которые использовались для доступа к базе данных. При открытии файла базы данных отображается окно, похожее на следующее:

Окно файла базы данных

Формат файлов баз данных OpenOffice позволяет хранить информацию о структуре или схеме таблиц, запросов, форм и отчетов. В файлы баз данных формата HSQL можно также встраивать записи данных. Существуют следующие главные объекты реляционных баз данных Base:

Таблицы
В полях каждой из таблиц реляционных баз данных определены имена и значения, из чего состоит и как именуется каждая запись в реляционной базе данных.
Запросы
Запрос — это запросы на языке SQ – языке стандартных запросов к реляционным базам данных, выражаемых в виде таблицы мастером запросов в программе управления данными Base. Запрос определяется, когда требуется просмотреть только информацию из несколько полей таблиц в реляционных базах данных Base .
Запросы на языке SQL формируются с использованием логических связок «И», «ИЛИ», «НЕ» - «AND», «OR», «NOT» из простых соотношений и неравенств над именами полей таблиц реляционных баз данных, выражая суждения и запросы на поиск информации в табличных базах данных на основании исчисления высказываний (исчисления высказываний Аристотеля – основного творца математической логики).
Формы
Форма — это шаблон для ввода и вывода данных, который облегчает управление данными по сравнению с таблицей или запросом в реляционных базах данных на основе стандартов языка SQL..
Отчеты
Отчет определяет вид таблицы или запроса для вывода на печать.

Создание файла базы данных

Мастер баз данных помогает добавить новые файлы и файлы новых базы данных и зарегистрировать базу данных в качестве источника данных в системе OpenOffice и StarOffice. Мастер создает файл, в котором содержится информация о базе данных Base, включая запросы, отчеты и формы, связанные с базой данных Base.

ПроцедураДобавление новой базы данных в качестве источника данных

  1. Выберите Файл->Создать->Базу данных. Запускается Мастер баз данных Base.

  2. Следуйте инструкциям и настройте параметры.

  3. (Дополнительно)Создайте новую таблицу в реляционной базе данных Base.

    1. На последней странице Мастера баз данных выберите запуск Мастера таблиц.

    2. Введите данные в новой таблице.

Работа с табличными файлами в Base

Табличные Файлы базы данных Base можно открыть с помощью команды Файл->Открыть.

ПроцедураСоздание новой таблицы базы данных

Таблица базы данных — это набор записей данных, который структурирован по строкам и столбцам. Строка в таблице представляет запись данных. Столбец является одним полем записи.


Примечание – В программе Base в каждой таблице требуется первичный ключ для доступа к режиму редактирования записей. В первичном ключе содержится уникальное значение для каждой записи.


  1. Выберите Файл->Открыть, чтобы открыть файл базы данных, в которую требуется добавить новую таблицу.

  2. В окне StarOffice Base выберите Таблицы.

  3. На панели Задачи выберите Использовать мастер для создания таблицы.

ПроцедураДобавление данных в таблицу базы данных

  1. Выберите Файл->Открыть, чтобы открыть файл базы данных, в которой содержится таблица.

  2. Нажмите значок Таблицы на левой панели.

  3. Дважды щелкните имя таблицы, в которую требуется добавить записи данных.

  4. Введите данные. Изменения автоматически сохраняются при перемещении курсора с текущей записи данных на другой элемент.

ПроцедураСоздание отчета базы данных с помощью мастера

Отчет в базе данных — это текстовый документ, в котором содержатся данные из базы данных Base, представленные указанным способом. Можно создать отчет, в котором будут отображаться текущие данные или данные в момент создания отчета.

  1. Выберите Файл->Открыть, чтобы открыть файл базы данных, для которой требуется создать отчет.

  2. В окне StarOffice Base нажмите Отчеты.

  3. Выберите Использовать мастер для создания отчета.

  4. Следуйте инструкциям. Можно создавать отчеты двух типов: статический снимок данных в момент создания отчета или документ с динамическими связями с текущими данными.

ПроцедураСоздание отчета базы данных в режиме дизайна

Можно вручную создавать собственные отчеты баз данных после загрузки и установки расширения Построитель отчетов

  1. Выберите Файл->Открыть, чтобы открыть файл базы данных, для которой требуется создать отчет.

  2. В окне OpenOffice Base нажмите Отчеты.

  3. Выберите Создать отчет в режиме дизайна Открывается окно Отчет Base, и в нижнем правом углу ненадолго появляется Помощник.

  4. Щелкните значок Помощник и следуйте инструкциям в справке приложения.

ПроцедураОткрытие отчета базы данных

  1. Выберите Файл->Открыть.

  2. Перейдите к файлу базы данных, в котором содержится отчет, и нажмите Открыть.

  3. В окне Base нажмите значок Отчеты. Отображается список отчетов для текущей базы данных.

  4. Дважды щелкните отчет, который требуется использовать

Hosted by uCoz