Изучение технологий Linux в учреждениях

среднего профессионального образования

 

Пожарина Г.Ю., «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

Сложившаяся практика обучения информатике и информа­ционным технологиям в большинстве  образовательных учреждений использует ОС Windows и качестве базовой как для демонстрации той или иной технологии, так и для отработки практических навыков в использовании информационных и коммуникационных технологий.

О такой практике свидетельствует и содержание учебных пособий, в том числе и базовых учебников, имеющих гриф Министерства образования,   она обсуждается в работах В.А. Каймина, М. Мошкова и др.

Заинтересованность студентов в освоении альтернативных, прочих операционных систем, пакетов программ и программных оболочек доказывает тот факт, что многие из них становятся потребителями дополнительных образовательных услуг в области информационных технологий.

Дополнительное образование можно получить несколькими путями:

Первый путь реализуется через:

·      поиск литературы по интересующему вопросу,

·      изучение периодики,

·      работу с web- ресурсами (форумами, порталами программного обеспечения и пр.)

Полученные знания не связаны с серьезными финансовыми вложениями со стороны потребителя образовательной услуги, однако могут оказаться фрагментарными, что зависит от умений поиска релевантных источников информации, а также степени достоверности данных источников информации.

 Документ, подтверждающий объем и качество полученных знаний и умений, при таком способе получения дополнительного образования отсутствует, поэтому на квалификацию работника влиять не могут.

Избирающие этот путь  дополнительного образования заинтересованы в знаниях и умениях в какой-то конкретной области. Применительно к технологиям Linux это разделы, связанные c  системным администрированием, защитой информации, настройкой web-порталов, базирующихся на технологиях LAMP.

Важной составляющей самообразования является работа с web-ресурсами по тематике Linux технологий  (http://www.linuxcollege.ru/links.html)

Для контингента студентов среднего профессионального образования направление самообразования является достаточно сложным.

Причинами служат:

·        сложность для данного контингента в анализе релевантности  самостоятельно отобранной информации,

·        низкий уровень информированности студентов в значимости технологий  Linux в современном обществе и на рынке труда.

Главным достоинством образовательных учреждений и центров дополнительного образования является не только получение систематизированных знаний в области Linux, но и возможность сертифицирования специалистов.

Актуальность сертификации для студентов системы среднего профессионального образования возрастает в связи с задачами системы СПО по оптимизации структуры профессиональной подготовки.

Сертификация специалистов в области Linux  и Open Source на уровне техников по обслуживанию систем, пользователей Linux, Open Office и пр. позволяют студентам  формировать модульный портфолио  компетенции специалиста высокого качества.

Организация обучения связана для учреждения с определенными ресурсными затратами:

            В настоящее время в рамках инновационного проекта центр технологий Linux  и Open Source работает на базе  ГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» (www.linuxcollege.ru)

Компетенции в сфере технологий Linux  среди студентов  системы среднего профессионального образования возможно формировать путем ориентации ряда учебных программ либо их разделов на сравнение, анализ возможностей и профессиональных приоритетов операционных систем, и пакетов прикладных программ  и утилит для решения конкретных практических задач.

Практико-ориентированная направленность образования в системе среднего профессионального образования, наличие сравнительно большего количества часов практических и лабораторных работ в содержании учебных дисциплин (по сравнению с высшей школой), а также тот факт, что возрастает доля предприятий, являющихся как базами учебно-производственных практик, так и потенциальными работодателями, используют технологии Linux в  информационно-техническом обеспечении своей профессиональной деятельности, определяют не только заинтересованность, но и практическую необходимость изучения в рамках профессиональных программ данных технологий.

Опыт ГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» показал целесообразность включения тематики Linux в такие дисцпилины, как:

Перечень  профессиональных направлений и дисциплин в 2006-2007 учебном году планируется расширить.



Hosted by uCoz