3. Информатика и информационные технологии.

         Информатика - это наука, индустрия и учебный предмет, связанные с использованием информационных технологий, персональных компьютеров и сетей ЭВМ в различных сферах экономики, бизнеса и образования.

            Информационные технологии - это технологии передачи, накопления и обработки информации с использованием персональных компьютеров, техни­ческих средств и каналов связи. Обработка информации проводится только ЭВМ.

            Информатика как наука об обработке информации в ЭВМ зародилась в 80-ых годах ХХ века как научный фундамент серийного производства электронных вычислительных машин.

            Основателем информатики как науки в нашей стране является академик В.М.Глушков - автор книги “Безбумажная инфор­матика” и генеральный конструктор отечественных ЭВМ “Мир”, “Киев” и “Украина”.

            Информатика как учебный предмет зародилась у нас в стране в 1985 году с введением инфор­матики как обще­образо­ва­тель­ного предмета и появлением в средних школах первых персональных компьютеров.

            Автор первого учебника информатики - академик А.П.Ершов известен как разработчик лучшей отечественной системы про­грам­миро­вания Алгол-60 для отечественных компьютеров “БЭСМ-6”.

            Базовые школьные учебники В.А.Каймина, А.Г.Кушниренко и А.Г.Гейна,  посвященные обучению компьютерной грамотности и решению задач на ЭВМ, появились у нас в стране в конце 80-ых годов.

            Информатика в вузах появилась в 90-ых годах вместе с персональными компь­ютерами IBM PC,. Базовыми учебниками для вузов   были признаны учебники В.А.Каймина и Н.М.Макаровой.

            Базовые учебники информатики сопровождаются практикумами на ЭВМ и в сети Интернет с целью освоения наиболее совре­мен­ных информа­ционных  технологий и инфор­ма­­ционных ресурсов Интернет.

            Школьники России с 90-ых годов неоднократно становились Чемпионами Между­народных Олимпиад по Информатике, а студенты России, начиная с 2000 года, - Чем­пи­онами Мира и Европы по программированию.

            Во всех вузах и школах России без исключения к 2003 году были установ­лены персо­­нальные ЭВМ, что создало базу обучения компьютерной грамот­ности и доступ к ресурсам Интернет всем учащимся без исключения.

            Информатика как индустрия в развитых странах сформировалась в середине 90-ых годов в связи с массовым распространением персональных ЭВМ и становлением глобальной компьютерной сети Интернет.

            Информатика как индустрия у нас в стране сформировалась к концу 90-ых годов в связи с развитием региональных и национальных компьютерных сетей и развитием на их базе - глобальной сети Интернет.

            Сегодня более 15 миллионов россиян являются активными пользовате­лями Интернет. К 2010 году более 40 миллионов учащихся приобретут навыки работы на персональных ЭВМ и в сети Интернет в вузах и школах России.

Hosted by uCoz