2. Информационные ресурсы общества.
Информационные ресурсы
- совокупность документов, папок, книг, каталогов и
архивов, используемых для накопления и обработки информации в организации с
использованием ЭВМ или без ЭВМ.
Документ - информация, зафиксированная на материальном
носителе и имеющая реквизиты - дату записи и подпись. В
ЭВМ все файлы имеют дату записи и сведения о исполнителе, записавшего
информацию.
Документы
имеют юридическую силу и служат для фиксации фактов и соглашений между людьми и
организациями. Документированная информация - основной вид информации,
передаваемой в сетях ЭВМ.
Запись информации на бумаге – привела к появлению документов,
образованию архивов, почтовых служб, библиотек, а также появлению грамотных
людей, бюрократии, организаций и государств.
Распространение сетей ЭВМ привело к
появлению электронных электронных архивов и электронной почты в организациях,
новых электронных форм документооборота, организационного
управления и “электронных государств”.
Бумажная письменность вызвала потребность в
грамотных людях, умеющих читать,
писать, считать и излагать свои мысли в письменном виде. Люди, не умеющие
читать и писать, - неграмотные.
Грамотность стала
всеобщей в ХХ веке - все люди во всех странах обучаются читать и писать в
школах. Для устройства на работу грамотность считается обязательным
требованием.
Большая часть
информации в ХХ1 веке будет храниться в сетях ЭВМ. Персональные компьютеры
и глобальные сети ЭВМ качественно меняют условия жизни и работы миллионов людей
на всей планете.
Информатизация
общества оценивается не только количеством газет, журналов,
радиоприемников и телевизоров, а также количеством мобильных телефонов и
персональных компьютеров, подключенных к Интернет.
Развитие сети Интернет открыло новые возможности для получения доступа к
информации и новых видов услуг для всех людей, для всех организаций и
государственных и муниципальных служб.
Информационные
ресурсы общества - это теперь не
только совокупность газет,
журналов, архивов и библиотек, но и количество электронных газет,
информационных сайтов и порталов, установленных в сети Интернет.
Степень развития
экономики в развитых и развивающихся странах во многом связана с развитием
телекоммуникаций, информационных технологий и механизмов электронной коммерции.
Распространение
ЭВМ и развитие Интернет привело к возникновению потребностей в компьютерной
грамотности, необходимой для жизни в глобальном информационном обществе.
Компьютерная
грамотность - умения работать на ЭВМ и искать информацию в Интернет.
Развитие общества требует владения техникой работы с ЭВМ и Интернет, которые
уже вошли в жизнь людей развитых стран.